суббота, 11 октября 2014 г.

Троллейвоз-самосвал МАЗ-525

При строительстве тоннеля или работой в шахтах одной из главных проблем является отвод выхлопных газов, которые выделяют большие карьерные самосвалы. В целях решения этой проблемы был разработан МАЗ-525 ХТТУ – троллейвоз на шасси карьерного самосвала.

Он оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.

Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).

Модель этого уникального автомобиля в масштабе 1/43 создана мастером 20167uvflexo участник rcforum.ru.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, проще всего зарегистрироваться на Google.ru и использовать его аккаунт. Также можно в поле "Подпись комментария" выбрать любой из имеющихся аккаунтов или тип "Имя/URL" чтобы оставить комментарий без регистрации.

Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.